350000, Краснодар,
ул. Митрофана Седина, 62
ПН-ПТ: 08:00-19:00
СБ-ВС: 09:00-18:00
Версия для слабовидящих
Занятия сурдопедагога-психолога в СурдоЦентре проводятся всегда индивидуально, в игровой форме и вместе с родителями или тем родственником, который потом дома будет заниматься с ребенком и выполнять задания сурдопедагога.

Занятия сурдопедагога-психолога

На первом занятии психолог-сурдопедагог проводит психолого-педагогическое консультирование для оценки слухового восприятия и уровня речевого развития ребенка.

С помощью разных тестов педагог-психолог оценивает психологический статус ребенка, его навыки и умения. Для того, чтобы в дальнейшем составить индивидуальные план занятий и только затем начинаются занятия по развитию речи.

У детей со сниженным слухом сурдопедагог при психолого-педагогическом консультировании оценивает:
  • с помощью музыкальных игрушек уровень развития слухового восприятия звуков различной частоты,
  • как настроены и правильно ли подобраны слуховые аппараты,
  • какие звуки и на каком расстоянии ребенок слышит.
Важно!

Занятия рекомендуется начинать с самого раннего возраста, сразу как ребенку подобрали слуховые аппараты или подключили речевой процессор после операции по кохлеарной имплантации.

Задачи, стоящие перед сурдопедагогом

Первая задача, которая стоит перед сурдопедагогом и родителями слабослышащего ребенка — это научить ребенка слушать и слышать. И только после того, как ребенок научился различать звуки разной частоты, отличать тихие звуки от громких можно говорить о речевых занятиях, хотя конечно все это на занятиях проходит параллельно.

Задача психолога-сурдопедагога при задержке речевого развития научить ребенка слышать речь, понимать речь и самостоятельно говорить и только когда малыш овладеет фразовой речью, когда он самостоятельно будет общаться речью, а не просто произносить заученные слова — только тогда можно будет заняться чистотой произношения отдельных звуков речи.

Наш сурдопедагог-психолог

  • Львова
    Ксения Геннадьевна
    Сурдопедагог-психолог, слухопротезист.
    Стаж с 2013 года.

Слухоречевая реабилитация ребенка

В ходе индивидуальных занятий со слухопротезистом, ребёнку с нарушениями слуха важно выработать условно-двигательную реакцию на звук.

На представленном отрывке подобного занятия, мы видим различение музыкальных инструментов (дудка, колокольчик, барабан, ксилофон).

Сначала различение в пределах двух звуков, затем усложняется задача с помощью увеличения количества инструментов и увеличения расстояния.

Стоимость услуг сурдопедагога-психолога

Материал на странице проверен врачом-сурдологом высшей категории, оториноларингологом со стажем более 41 года Токаревой Ираидой Юрьевной.