Занятия сурдопедагога- психолога в Сурдоцентре проводятся всегда индивидуально, в игровой форме и вместе с родителями или тем родственником, который потом дома будет заниматься с ребенком и выполнять задания сурдопедагога.
На первом занятии психолог — сурдопедагог проводит Психолого-педагогическое консультирование для оценки слухового восприятия и уровня речевого развития ребенка:
с помощью разных тестов педагог-психолог оценивает психологический статус ребенка, его навыки и умения. Для того, чтобы в дальнейшем составить индивидуальные план занятий и только затем начинаются занятия по развитию речи.
У детей со сниженным слухом сурдопедагог при Психолого-педагогическое консультирование оценивает уровень развития слухового восприятия звуков различной частоты с помощью музыкальных игрушек- чтобы оценить возможность слухового восприятия ребенка, как настроены его слуховые аппараты, правильно-ли подобраны слуховые аппараты, какие звуки и на каком расстоянии ребенок слышит.
Занятия рекомендуется начинать с самого раннего возраста, сразу как ребенку подобрали слуховые аппараты или подключили речевой процессор после операции по кохлеарной имплантации. Первая задача, которая стоит перед сурдопедагогом и родителями слабослышащего ребенка — это научить ребенка слушать и слышать. И только после того, как ребенок научился различать звуки разной частоты, отличать тихие звуки от громких можно говорить о речевых занятиях, хотя конечно все это на занятиях проходит параллельно.
Задача психолога- сурдопедагога при задержке речевого развития — научить ребенка слышать речь, понимать речь и самостоятельно говорить и только когда малыш овладеет фразовой речью, когда он самостоятельно будет общаться речью, а не просто произносить заученные слова — только тогда можно будет заняться чистотой произношения отдельных звуков речи.