Условно-рефлекторная аудиометрия проводится детям в возрасте от 0 до 2 лет.
Условно-рефлекторная аудиометрия
Врач наблюдает за рефлекторными реакциями ребенка в ответ на подаваемые звуки через наушники или в свободном звуковом поле.
Для подкрепления рефлекса на звук одновременно загорается картинка. Для проведения условно-рефлекторной аудиометрии у ребенка должны быть в норме условные рефлексы на звук, не должно быть неврологических и психических заболеваний.
Условно-рефлекторная реакция у ребенка быстро затухает, Условно-рефлекторная аудиометрия очень не достоверна и является предварительным методом обследования при подозрении на снижение слуха.
Достоверность данных игровой и особенно рефлекторной аудиометрии обычно подтверждается данными ASSR-теста и КСВП (объективной аудиометрией по потенциалам мозга).
Речевая аудиометрия является одним из методов исследования слуха, который определяет разборчивость речи у пациента в зависимости от интенсивности.
Речевая аудиометрия
Проведение аудиометрии. Есть несколько типов подачи тестовых сигналов:
Первый вариант - живая речь, через микрофон.
Второй - воспроизведение записи.
Пациент слышит тестовые сигналы и если расслышал, то повторяет их. Специалист непосредственно оценивает результат.
Подготовка к речевой аудиометрии:
Особой подготовки нет.
Рекомендуется посетить ЛОР-врача для осмотра уха, выявление серных пробок, воспаления.
Уши должны быть чистыми, без воспаления.
Противопоказания к аудиометрии:
Противопоказаний для исследования нет, исключением являются пациенты не выполняющие инструкции (маленькие дети, пациенты с нарушением интеллектуального развития).
Показания к аудиометрии:
Речевая аудиометрия необходима для выявления различных нарушений слуха, также в экспертной оценке слуха.
Также речевую аудиометрию проводят для анализа разборчивости речи в слуховом аппарате.