Тугоухость или глухота у ребёнка - причины и лечение
Большинство родителей уверены, что обязательно заметили бы нарушения слуха у своего ребёнка.
Но, к сожалению, бывает так, что даже глухоту обнаруживают только после трёх лет. Прежде всего, стоит отметить важность профилактических осмотров у педиатра и оториноларинголога.
Обязательно стоит обращаться к сурдологу, если рекомендована консультация или есть сомнения в сохранности слуха.
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверять слух:
после отитов,
при наличии аденоидов,
при частых затяжных простудных заболеваниях и ОРВИ с тяжёлым течением.
В возрасте после 2-ух лет можно заподозрить нарушение слуха, если:
Если вы заметили, что-то из перечисленного, для начала стоит обратиться к лору, затем, если нарушение слуха подтвердится, к сурдологу.
1
Наблюдается замедление темпов речевого развития.
2
Нарушено произношение звуков, речь не разборчива, трудности с составлением сложных предложений.
3
Ребёнок говорит громче сверстников.
4
Часто просит повторить сказанное.
5
Не слышит собеседника при фоновом шуме в магазине или на детской площадке.
6
Трудности во время общения по телефону.
7
Увеличение громкости телевизора.
8
Неправильное поведение на просьбу.
9
Трудности в определении источника звука.
10
Нарушение координации движений, низкий уровень пространственной ориентации.
11
Сложности в переключении внимания.
12
Процесс запоминания базируется только на зрительных образах.
13
Ребёнок отстаёт в школе, не справляется с программой.
Если ребенок не слышит, то необходимо обратиться к врачу-сурдологу и установить диагноз.
Сделать это необходимо в возрасте до одного года и сразу подобрать специальные детские слуховые аппараты. Тогда ребенок будет развиваться естественно, у него не "заглохнут" врожденные речевые рефлексы.
Наши сурдологи
Суетова Марина Васильевна
Сурдолог-оториноларинголог (взрослый, детский). Стаж с 2016 года.
Рощенко Светлана Андреевна
Сурдолог-оториноларинголог (взрослый, детский). Стаж с 2015 года.
Куракин Александр Владимирович
Сурдолог-оториноларинголог (взрослый, детский). Стаж с 2018 года.
Трунаева Ольга Александровна
Сурдолог-оториноларинголог (взрослый, детский). Стаж с 1999 года.
Записаться на приём к сурдологу
Стоимость услуг сурдолога-оториноларинголога
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ, КОД НМУ (ПРИКАЗ МЗ РФ ОТ 13.10.2017 № 804Н) ; ВРЕМЯ ПРИЁМА В МИНУТАХ ; ЦЕНА В РУБЛЯХ ; ЗАПИСЬ
Прием первичный (осмотр, консультация) врача сурдолога-оториноларинголога, с проведением вестибулярных проб и маневров (в т.ч. с Очками Френзеля). Код НМУ B01.046.001; 90; 2000;+ button=#popup:myform
Прием первичный (осмотр, консультация) врача сурдолога-оториноларинголога. Код НМУ B01.046.001; 60; 1500;+ button=#popup:myform
Прием повторный (осмотр, консультация) врача сурдолога-оториноларинголога, с проведением вестибулярных проб и маневров (в т.ч. с Очками Френзеля). Код НМУ B01.046.001; 90; 1500;+ button=#popup:myform
Прием повторный (осмотр, консультация) врача сурдолога-оториноларинголога. Код НМУ B01.046.001; 30; 1100;+ button=#popup:myform
Сразу, как только настроены слуховые аппараты — необходимо начать заниматься с психологом-сурдопедагогом. Хотя ребенок и стал слышать в слуховых аппаратах — слышит он все равно не как здоровый человек, поэтому для того чтобы ребенок начал говорить необходимо с ним регулярно и много лет заниматься развитием речи!
Наш сурдопедагог-психолог
Львова Ксения Геннадьевна
Cурдопедагог-психолог. Логопед. Стаж с 2013 года.
Записаться на приём к сурдопедагогу-психологу
Стоимость услуг сурдопедагога-психолога
НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ, КОД НМУ (ПРИКАЗ МЗ РФ ОТ 13.10.2017 № 804Н) ; ВРЕМЯ ПРИЁМА В МИНУТАХ ; ЦЕНА В РУБЛЯХ ; ЗАПИСЬ
Групповые коррекционные занятия сурдопедагога-психолога. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарным имплантом, 2 и более ребенка, 4 занятия. Код по НМУ B05.046.001; 60; 3140;+ button=#popup:myform
Групповые коррекционные занятия сурдопедагога-психолога. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарным имплантом, 2 и более ребенка, 8 занятий. Код по НМУ B05.046.001; 60; 4830;+ button=#popup:myform
Индивидуальные коррекционные занятия сурдопедагога-психолога. Слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых с кохлеарным имплантом, 4 занятия. Код по НМУ B05.046.001; 60; 3860;+ button=#popup:myform
Индивидуальные коррекционные занятия сурдопедагога-психолога. Слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых с кохлеарным имплантом, 8 занятий. Код по НМУ B05.046.001; 60; 6380;+ button=#popup:myform
Психолого-педагогическое консультирование сурдопедагога-психолога, 1 занятие. Код по НМУ B05.028.001; 60; 1575;+ button=#popup:myform
Диагноз тугоухость или глухота у ребенка часто для родителей звучит подобно смертному приговору.
Возникает масса вопросов:
Ребенок - инвалид? Что делать?
Как и в каком возрасте одеть слуховые аппараты?
Надо ли делать операцию по кохлеарной имплантации?
Как научить глухого ребенка говорить?
Сможет ли ребенок учиться в массовой школе?
В СурдоЦентре команда специалистов поможет вам решить все эти вопросы.
Инвалидность — это не приговор. Что делать:
Установить степень тугоухости и как можно раньше одеть ребенку специальные детские слуховые аппараты. Установить диагноз необходимо в возрасте до одного года и сразу подобрать специальные детские слуховые аппараты. Тогда ребенок будет развиваться естественно, у него не "заглохнут" врожденные речевые рефлексы.
Сразу, как только настроены слуховые аппараты — необходимо начать заниматься с психологом-сурдопедагогом. Хотя ребенок и стал слышать в слуховых аппаратах — слышит он все равно не как здоровый человек, поэтому для того чтобы ребенок начал говорить необходимо с ним регулярно и много лет заниматься развитием речи. Как заниматься - подскажет Вам сурдопедагог.
При регулярных занятиях ребенок после кохлеарной имплантации или со слуховыми аппаратами сможет говорить как обычные дети, посещать обычную общеобразовательную школу и получить любую профессию.
Отвечает сурдопедагог Львова Ксения Геннадьевна.
Нарушение слуха – одна из самых распространённых причин ограничения жизнедеятельности.
Примерно 3 ребёнка из 1000 рождается с нарушением слуха. В улитке глухих детей даже с минимальными остатками слуха, о которых нам говорит аудиограмма, имеются сохранные слуховые волосковые клетки. Но эти клетки лишены возможности функционировать, так как до них не доходят звуковые сигналы.
Живые клетки нужно заставить работать, а этого можно достичь только благодаря слухопротезированию, которую осуществляет сурдолог или слухопротезист, и благодаря специальным коррекционно-развивающим занятиям, которые проводит сурдопедагог.
Слухопротезирование осуществляется с помощью слуховых аппаратов и/или кохлеарных имплантов, которые подбираются и программируются в соответствии с потерей слуха каждого ребёнка.
Важно выбрать и настроить слуховые аппараты и/или кохлеарные импланты сразу после постановки диагноза!
От того насколько хорошо и своевременно ребёнок начинает слышать, напрямую зависит его речи и социальная адаптация.