ул. Митрофана Седина 62
Пн.-Пт.: 8:00 - 20:00
Сб.-Вс. : 9:00 - 18:00
Версия для слабовидящих
город:

Если ребёнок не говорит

Ребенок с нормальным развитием и слухом в год должен говорить 6-8 слов. В полтора года ребенок должен говорить простые фразы.

Если ребенок не говорит даже в 2 года — это не норма. Бездействовать опасно! Речь и умственное развитие идут параллельно. Не стоит ждать 3х лет, пока ребенок заговорит самостоятельно.


Причины задержки речевого развития:
  • Социальные причины: дефицит живого общения — это беда поколения интернета. Чтобы ребенок заговорил, надо с ним с самого рождения разговаривать.
  • Физиологические причины: снижение слуха, неврологические заболевания, отставание в психическом развитии.
Более 1 млн. детей в россии страдает нарушением слуха. В роддоме проводят тест слуха, но это скрининг — результат может быть не всегда достоверным.

Разобраться в причине — почему ребенок не говорит помогут врачи: сурдолог и невролог.

Проверить слух можно уже у новорожденного — отоакустическая эмиссия покажет работают ли волосковые клетки улитки, слуховые вызванные потенциалы показывают, как работают слуховые проводящие пути головного мозга, а assr -тест покажет какая потеря слуха у ребенка на речевых частотах.

Все обследования слуха у маленьких детей проводят в состоянии сна.

Лечение у невролога и занятия по развитию речи помогут, только если у ребенка нет нарушений слуха.

Если выявили снижение слуха — помочь может только врач сурдолог.

В СурдоЦентре команда специалистов предлагает широкий спектр услуг по коррекции нарушений слуха и речи. Детский сурдолог подберет ребенку специальные детские слуховые аппараты, специалист по отопластики изготовит индивидуальные ушные вкладыши для слуховых аппаратов, психолог — сурдопедагог разработает индивидуальную программу по развитию речи.

Если слуховые аппараты одеть в возрасте до 1 года и регулярно заниматься — ребенок не будет отставать в развитии от сверстников.

Психологи-сурдопедагоги нашего центра владеют методикой начального запуска речи, разработанной известным российским педагогом Эмилией Львовной Леонгард. Учеными доказано, что эта же методика подходит и для слышащих детей при задержке речевого развития.

Логопед начинает заниматься с детьми после 3 лет, исправляет дефекты речи. Он не владеет методикой запуска речевого развития. Начинать занятия в 3 года — это уже поздно.